Смена поколений
Современная транспортная система во многом отличается от транспортной системы советского и переходного отрезков времени. Если быть точнее – это уже другая система с жесткими рыночными правилами игры.
Отрасль автоперевозок, являясь составной частью транспортной системы, не является исключением. Обратимся к самым простым количественным оценкам рынка и попробуем проследить их динамику. В 1995 году численность парка грузовых автомобилей составляла 3 млн. единиц. Грузооборот автомобильного транспорта оценивался в 7000 млн. тонн в год. Если перешагнуть почти через два десятка лет, то получим весьма интересный результат. В 2010 году численность грузовых автомобилей в России составляла 6 млн. единиц, объем грузоперевозок автомобильным транспортом составил 6000 млн. тонн различных грузов. И это первое, что нас ошеломило. (см. сайт) Транспортные компании восьмидесятых – девяностых годов работали в два раза эффективнее, чем мы. Раздумывать над тем, почему это произошло, долго не придется. Прирост протяженности автодорог составил порядка двадцати процентов за два десятка лет, численность подвижного состава выросла в два раза. Автомобильные перевозки осуществляются в условиях, как говорят военные, максимально приближенных к боевым. О наших автомобильных дорогах сказано много «самого лучшего». Однако, все познается в сравнении. Если бы предыдущее поколение знало, какими станут дороги через двадцать лет, то свои дороги они считали бы самыми лучшими в мире. То, что возросла напряженность грузового трафика, это факт. Но грузоперевозки автомобильным транспортом изменились в качественном отношении. Если ранее грузовые автомобили грузоподъемностью двадцать – двадцать пять тонн составляли около десяти процентов от общего автомобильного парка, то теперь их количество составляет без малого тридцать процентов. Нагрузка на автомобильные дороги возросла. Технологии дорожного строительства не изменились.
В 1995 году грузооборот автомобильного транспорта составлял 125 млрд. тн\км. По данным на 2010 год – 250 млрд. тн\км. О чем это говорит? Это говорит о том, что железнодорожные (см. сайт) грузоперевозки утратили свое стратегическое значение. Средняя дальность автоперевозок возросла почти в два раза. Правда, в данном случае понятие «стратегическое значение» несколько преувеличено, так как есть грузы, которые никогда и ни при каких условиях не переберутся на автомобильные дороги, и которые дают операторским компаниям подавляющий объем погрузки. Не смотря на это, в период реформирования РЖД, вновь образовавшиеся транспортные компании потеряли достаточно много в погоне за максимальной доходностью. А автоперевозчики получили дополнительную грузовую базу. Сегодня железная дорога начинает восстанавливать объемы.
О различии условий «тогда» от «сегодня» можно говорить долго. Однако не смотря на снижение эффективности работы автомобильного транспорта, его значение возросло.
Автор публикации (см. сайт) URFOTRANS.RU
- 01/06/2013 18:48 - Советы для продвижения сайта
- 01/06/2013 15:46 - Советы по выбору системы складского хранения
- 01/06/2013 15:44 - Что делать, если выпадают волосы?
- 01/06/2013 15:41 - Преимущества профессии трейдера
- 01/06/2013 15:38 - Преимущества раскладных диванов
- 31/05/2013 15:56 - Аренда магазина – выгодное предложение для мелкого предпринимателя
- 30/05/2013 19:34 - Как избежать обмана при покупке машины в автосалоне
- 30/05/2013 19:32 - Советы при перевозке мебели
- 30/05/2013 19:29 - Преимущества конструкций из алюминия
- 30/05/2013 19:27 - Особенности доставки грузов за границу
Вы здесь: Разное
Новое на сайте
- Особенности крепёжного изделия: болты
- Менеджер по продажам: рост и обучение
- Начисление капремонта в новостройках Московской области
- Быстрое получение кредита
- Простой способ получить визу в Китай
- Онлайн или оффлайн обучение анлийскому
- Аренда склада для хранения важных вещей
- Выбор календаря на год
- Плакаты и постеры в жизни людей
- Создание герметичных соединений трубопровода