Пожарная безопасность в детских учреждениях. Необходимость контроля
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Пожарная безопасность в детских учреждениях. Необходимость контроля

Школы, детские сады, ясли, интернаты. Что для современного общества может быть важнее? Безопасность детских учреждений является сейчас одной из важнейших социальных задач. И обеспечение пожарной безопасности можно назвать приоритетным. Особенно актуальным этот вопрос стал в 2003 году, когда произошли два крупных пожара детских учреждений: в Махачкале и в Якутии (Сыдыбыл).

Пожар в Махачкале в интернате для глухих

В ночь на 11 апреля 2003 года в столице Дагестана произошло возгорание в интернате для глухих, где на данный момент находилось 166 человек.

Пожар унёс жизни 28 человек, более 100 получили ожоги и отравление угарным газом. Первые пожарные и спасатели прибыли на место происшествия через 9 минут, но только к 5 утра пожар удалось потушить. Здание было практически разрушено.

Пожар в Якутской сельской школе

Тремя днями ранее произошло возгорание в средней школе села Сыдыбыл (Якутия). Пожар начался в раздевалке спортзала и затем охватил всё деревянное здание школы.

Пожарная машина выехала из райцентра для тушения пожара, но, проехав 29 км, прибыла к уже почти полностью выгоревшему зданию. В огне погибли 22 ребёнка.

Причины трагедий

Основной причиной пожаров в обоих случаях названа неисправность проводки и, как следствие, короткое замыкание. И в том, и в другом случае распространению огня способствовал шквальный ветер. По факту случившегося возбуждено уголовное дело. Оба случая были тщательно расследованы, виновные понесли наказание.

Но что было истиной причиной такого количества жертв? Председатель Правительства России Михаил Касьянов назвал «неадекватными» действия учителей, которые продемонстрировали полную безграмотность действий. Он поручил провести срочную проверку систем жизнеобеспечения всех российских школ и в первую очередь — на предмет пожарной безопасности.

Проверкой было выявлено, что большинство российских педагогов не знают, как действовать в случае пожара на территории школы. Лопаты, огнетушители — всё это имеется, но работники школы зачастую не представляют, как этим пользоваться. Необходим срочный ликбез не только педагогов, но и руководителей.

Важно знать

  • Какие меры принять для того, чтобы обеспечить в детском учреждении пожарную безопасность;
  • Как можно спланировать защиту объекта от пожаров;
  • Каким образом проводится аттестация педагогических работников и многое другое.

Имея необходимый запас информации можно заблаговременно подготовиться к любой внештатной ситуации, предотвратить трагедию или хотя бы избежать жертв.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика