Особенности работы официантом
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Особенности работы официантом

Считается, что при поиске рабочего места, проще всего устроиться официантом. Конечно, это должность отличается высокой «текучкой», но и удержаться с достоинством здесь нелегко. Многие новички и понятия не имеют, что должен знать и уметь специалист этой сферы.

Сложно сразу найти идеальные условия работы. Чаще всего сотрудника будут кормить по месту трудоустройства. Однако время на обед может быть плавающим, как и сам график (то корпоративы, то работа до последнего клиента и пр.), коллектив не понравится, далёкое расположение от дома. Причин, по которым эта должность не устраивает многим, немало. Да и многое зависит от руководства и успешности бизнеса – только устроился, а заведение разорилось. Но не всё так грустно.

Официант может быть перенаправлен в другое место службы по условиям аутстаффинга – подробнее здесь. Разумеется, это индивидуально обговаривается с сотрудниками, так как устраиваясь в одно место работы, трудиться им придётся в другом заведении. Особенности таких условий заключаются в следующем:

  • собственное место работы в сторонней компании, включая трудоустройство в штат;
  • личный и подробный инструктаж рабочего договора и условий безопасности;
  • предоставление постоянного рабочего оклада за труды наряду с иными сотрудниками фирмы;
  • временная трудовая деятельность, ограничиваемая двухсторонним договором.

Будьте готовы к таким требованиям:

  1. Ухоженный внешний вид. Не обязательно наряжаться на работу или наносить много косметики. Девушкам достаточно забранных волос и дневного макияжа (тон, тушь, гигиеническая помада), парням – причёсанных волос и отсутствие небрежной щетины. Так же стоит следить за чистотой и гладкостью форменной одежды.
  2. Вежливость к гостям и коллегам. Введите в свой стандартный обиход простейшие проявления вежливости. Стоит здороваться с пришедшими посетителями, благодарить за ожидание, желать приятного аппетита, уточнять понравились ли блюда и с улыбкой желать новой встречи. Ничего сложного, а впечатление оставите благоприятное.
  3. Знание меню, состав блюд и винной карты. Всё это желательно изучать заранее, повторяя для памяти на рабочем месте. Если забыли что-то, не привирайте, а уточните данные на кухне. Когда некоторых блюд из меню нет возможности приготовить, сразу сообщите об этом клиенту, чтобы не вводить его в заблуждение.
  4. Повторение станет вашим успехом. Именно так – повторяйте сделанный клиентов или группой лиц заказ. Так же стоит заранее уточнить, объединять их счёт или делить. Если делится счёт, то каким образом – на каждого человека, на пару или иным вариантом.
  5. Будьте внимательны. Если гость уточнил об аллергии, предложите блюда и напитки без раздражающего его организм добавки. Если посетители с детьми, предложите детское меню. Это касается и соблюдающих диету, беременных, диабетиков и пр.

Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика