Краудсорсинг: что это простыми словами?
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Краудсорсинг: что это простыми словами?

Термин «краудсорсинг» все чаще можно услышать из уст маркетологов. Согласно статистике, он является отличным инструментом для решения производственных и административных задач.

Термин «краудсорсинг» все чаще можно услышать из уст маркетологов. Согласно статистике, он является отличным инструментом для решения производственных и административных задач. Так, что такое краудсорсинг?

Отвечая простыми словами на поставленный вопрос, можно сказать, что это механизм решения множества задач, работающий за счет привлечения огромного количества участников. Зачастую они являются членами интернет сообщества, и работают бесплатно или за минимальное вознаграждение.

История возникновения

Отвечая на вопрос: «Краудсорсинг, что это простыми словами?», нужно обратиться к истории. Впервые термин был озвучен в 2006 году редактором журнала Д. Хау, но за 3 года до этого, Луис фон Ах, предложил использовать понятие "человеческих вычислений".

Несмотря на все вышесказанное, отвечая на вопрос: «Краудсорсинг, что это простыми словами?», не стоит думать, что он возник лишь в начале 21 века. Привлечение сторонних людей для решения проблем, практиковалось еще в 20 и 19 веке.

Популяризация в мире

Что такое краудсорсинг и в чем выгоды его использования, маркетологи поняли уже давно. Он активно используется в работе ведущих компаний еще с конца прошлого столетия (хоть тогда термин был еще неизвестен). Все крупные западные компании используют эту технологию в своей работе. Ярким пример тому «Google», «Microsoft» и прочие мировые лидеры.

В нашей стране дела обстоят хуже. По большему счету это обусловлено тем, что владельцы бизнеса не видят очевидных преимуществ использования подобного инструмента, но ситуация меняется. «Краудсорсинг, что это простыми словами?» является довольно популярным запросом в поисковых системах.

Разновидности краудсорсинга

Отвечая на вопрос: «Краудсорсинг, что это простыми словами?», следует упомянуть, что данная технология включает в себя массу инструментов призванных решать различные задачи: начиная от управления инновациями и заканчивая прогнозированием. Таким образом, краудсорсинг имеет массу классификаций опирающихся на принцип действия, область использования и т. д.

Наиболее важной является классификация, опирающаяся на сферу применения. В этой группе можно выделить три разновидности:

  • Бизнес (наиболее распространенный вид)
  • Социально-общественный (краудсорсинг в муниципальном управлении).
  • Политический (наиболее старый вид). «Рынки предсказаний» использовались для прогнозирования политических выборов еще до того как краудсорсинг пришел в бизнес.

В ближайшем будущем данный инструмент будет востребован во многих сферах: начиная от транспорта, и заканчивая IT-технологиями. Буквально через 10-20 лет, вопрос: «Что такое краудсорсинг?», будет не актуален, ведь все люди, так или иначе, связанные с маркетингом, будут знать на него развернутый ответ.

Мировой опыт использования краудсорсинга

Как уже было сказано ранее, краудсорсинг активно используется всеми ведущими мировыми компаниями. Различные краудсорсинг платформы помогают осуществить управление инновациями, привлечь финансирование, вести грамотную кадровую политику и т. д.

Наверняка любой человек, являющийся пользователем глобальной паутины, сталкивался на просторах интернета с успешно реализованным проектом. Разумеется, речь идет о «Википедии», которая была составлена преимущественно силами волонтеров.

Краудсорсинг Сбербанк

Что такое краудсорсинг и как его использовать своевременно поняли маркетологи Сбербанка. В крупнейшем банке России этот инструмент используется очень давно и вполне успешно. Краудсорсинг Сбербанк – это не только опросы клиентов после оказания услуг и оценка операторов, но и платформа sberbank21.ru, насчитывающая свыше 100 тысяч участников.

За время работы проекта его добровольными участниками было внесено свыше 1000 идей, многие из которых были доработаны специалистами и внедрены в работу банка. Ведя своеобразный диалог со своими клиентами (стоит отметить, что подавляющее большинство жителей нашей страны – это клиенты Сбербанка), банк улучшает качество сервиса и предлагает услуги, которые реально нужны населению.

Подобное сотрудничество является взаимовыгодным для обеих сторон. Банк получает жизнеспособные практичные идеи практически не требующие доработки, а респонденты, не только возможность проявить себя в интересующей их области, но и возможность сделать работу Сбербанка более приемлемой для клиентов.

Стоит отметить, что sberbank21.ru – это платформа с помощью, которой решаются следующие задачи:

  • Управление идеями.
  • Подбор и грамотная расстановка персонала.
  • Прогнозирование различных событий и ситуаций на рынке и т. д.

Суть краудсорсинга от Сбербанка заключается в совместном обсуждении различных вопросов и решение сложных задач. Участвуя в краудсорсинге, человек получает возможность предложить свои идеи и развивать, оценивать и комментировать предложения других участников.

Преимущества и недостатки

Преимущества краудсорсинга очевидны:

  • Во-первых, решением проблемы занимается огромное количество лиц, поэтому имеется возможность решить практически любую задачу.
  • Во-вторых, участники работают бесплатно или за символическое вознаграждение.
  • В-третьих, участие в работе площадки принимают исключительно заинтересованные лица.

Несмотря на массу преимуществ, стоит помнить, что краудсорсинг – это не волшебная палочка, по мановению которой решаются все проблемы. Чтобы добиться результата нужно много и усердно работать. Кроме того краудсорсинг – это оптимальный инструмент только для среднего и крупного бизнеса.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика