Как защитить свои права потребителя в России?
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Как защитить свои права потребителя в России?

Скажите пожалуйста в праве ли я требовать возврат денег за шкаф сделанный по индивидуальному заказу, но они сами добавили одну перегородку на полке не поставив нас в известность и забыли её привести в день сборки шкафа и забыли про неё. Привезли только через месяц, предварительно придя ещё раз замерив, но она оказалась чуть больше чем нужно и выпирает из краёв шкафа. У всего шкафа кромка чуть темнее чем у самого шкафа и на двери есть скол который замазан чем то белым.

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос необходимо обратиться к Федеральному Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» а именно к разделу третьему.

В данном разделе содержится перечень прав потребителя при обнаружении недостатков в выполненных работах, а так же предусмотрены права покупателей при нарушении сроков выполнения работ исполнителем.

Так например потребитель может потребовать от исполнителя в случае обнаружения брака:

  • незамедлительного гарантийного ремонта  приобретенного товара (при этом самостоятельно установив срок для его осуществления, данный срок должен быть определен потребителем исходя из принципа разумности);
  • соответствующего и соразмерного снижения стоимости выполненных работ или определенных этапов работ;
  • поручить выполнение работ другой, сторонней организации и затем взыскать указанные расходы со своего ответчика.

Исходя из опыта и судебной практики при данных обстоятельствах следует написать заявление, в котором потребовать устранить недостаток выявленный потребителем, и установить срок для удовлетворения данного требования (обычно этот срок не превышает 7-10 дней). После чего, если законное право потребителя реализовать не удастся, необходимо уже требовать расторжения договора выполнения работ и возврата денег, уплаченных по данному договору. 

Для таких случаев статьей 29 Федерального Закона Российской Федерации «О защите права потребителей» предусмотрена неустойка, она взыскивается  с исполнителя в случае, если он не удовлетворил требование покупателя в установленный им срок. Размер неустойки составляет 3%  (три процента) от размера стоимости работ за каждый просроченный день. Этот инструмент является своеобразным сдерживающим фактором для продавцов и исполнителей, которые не считаются с законом и не выполняют своих прямых обязательств.

В крайнем случае, если уже ничего не помогает, то необходимо реализовать свое право предусмотренное статьей 17 рассматриваемого закона на обращение в суд.

Михаил Игоревич Марсов


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика