Как произвести перемотку электродвигателя самостоятельно
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Как произвести перемотку электродвигателя самостоятельно

При выходе из строя электродвигателя самый простой вариант восстановления его функционирования – воспользоваться услугами мастеров. Но не во всех городах частники способны будут произвести ремонт на требуемом уровне. Данная проблема может быть решена самостоятельно перемоткой электродвигателя.

  • Визуальный осмотр. Двигатель подвергается частичному разбору, после чего всего его элементы чистятся - это позволяет выяснить, что является причиной неисправности.
  • Установление параметров провода.Чаще всего осмотр позволяет решить все необходимые вопросы. Даже при значительном выгорании электродвигателя можно обнаружить фрагмент сохранившейся обмотки, который аккуратно очищается, что дает возможность установить точное число проводков в «укладке». Нам необходимо выяснить число витков и сечение провода.
  • Подготовительный этап. Ротор и статор обладают стальной основой. Поэтому на них иной раз нетрудно заметить следы механического воздействия. Данные следы бережно обрабатываются, к примеру, мягким надфилем, не причиняя вреда металлу.
  • Выбор провода. Оптимально, если он будет совершенно идентичен. Но этого добиться удается не всегда. В таком случае необходимо воспользоваться материалом с иным сечение, находящимся в таблице на соседнем месте. Также потребуется принять в расчет закона Ома, по которому чем меньше диаметр провода, тем больше его сопротивление. Поэтому потребуется поменять количество витков.
  • Делаем обмотку. Для этих целей потребуется воспользоваться шаблоном, который нетрудно сделать с помощью собственных сил, к примеру, из фанеры. Самое важное – не ошибиться с размерами «железа». Намотку рекомендуется изготавливать на предназначенном для этого станке - его можно приобрести без проблем за совсем небольшую стоимость. Данное устройство нетрудно сделать и самостоятельно из подсобных материалов.
  • Устанавливаем обмотку. Это совсем несложная процедура, но выполнять ее необходимо с максимальной аккуратностью. Когда изоляция будет уложена, в специально предназначенные пазы нужно будет «посадить» сделанную «катушку».
  • Пропитка. Пропитка позволяет изолировать все токоведущие части. Конечно, можно посоветовать какой-либо определенный состав, но в этом нет большого смысла, так как сейчас в торговых точках представлен самый широкий ассортимент необходимых изделий. Вам только нужно правильно просушить пропитку дома.
  • Проверяем электродвигатель. После того, как лак будет просушен, необходимо удостовериться в том, что двигатель можно включить. Что требуется? Прозвонить поочередно все обмотки, что позволит установить, нет ли где разрыва или некачественного контакта в точках соединений. Помимо этого, необходимо измерить сопротивление между катушками и на корпус (убедиться в том, что нет короткого замыкания).
  • Включаем. Требуется протестировать рабочее состояние электродвигателя с помощью понижающего трансформатора. Крутящийся ротор и не дымящий и не греющий электродвигатель свидетельствуют о том, что вы все сделали как надо.

Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика