Как обезопасить бренд
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Как обезопасить бренд

Одним из ключевых подходов в ведении бизнеса является умение развить собственный бренд. Причем это относится как к наименованию отдельной продукции (товару, работе и услуге), так и к названию самой фирмы.

Построение бренда – дело чрезвычайно кропотливое и трудоемкое. Оно не ограничивается одними рекламными кампаниями. Нет. Бренд – это положительный образ, который создается непосредственной работой с контрагентами, обслуживанием покупателей, построением корпоративной культуры, участием в социальных программах. Очевидно, что затраты, вложенные в раскрутку бренда, при правильном подходе окупятся сторицей.

Но прежде чем разрабатывать план по развитию бренда предпринимателю стоит задуматься о его защите. Ведь не редки случаи, когда одна фирма полностью вкладывается в продвижение определенной продукции, а другая затем просто «отбирает» бренд и без каких-либо затрат начинает извлекать прибыль.

Для того, чтобы максимально оградить себя от подобных действий недобросовестных конкурентов, следует обеспечить бренд государственной защитой – зарегистрировать товарный знак.

Затраты на услуги по регистрации товарного знака это капля в море общих затрат по развитию бренда. Но именно эта самая капля может защитить прибыльный бизнес от недружественных захватов товаров, работ и услуг.

Как проходит регистрация? На первом этапе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо подает в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака. Заявка должна содержать заявление о государственной регистрации, перечень регистрируемых товаров (работ, услуг), непосредственно описание регистрируемого обозначения.

На втором этапе Роспатент проводит экспертизу поступивших заявок.

На третьем этапе по результатам экспертизы Роспатент принимает решение либо о государственно регистрации товарного знака, либо об отказе в ее проведении.

На четвертом этапе заявителю выдается свидетельство о регистрации товарного знака (знака обслуживания).

На пятой стадии в официальном бюллетене Роспатента осуществляется публикации сведений о выдаче указанного свидетельства.

Для того, чтобы максимально защитить бренд, лучше начинать процесс регистрации заранее, еще на стадии разработки кампании по его продвижению. Это исключит вероятность того, что, выйдя на рынок, Вы обнаружите конкурента с зарегистрированным за ним товарным знаком, что создаст определенные препятствия к дальнейшему ведению бизнеса.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика