СМС спама в России станет меньше
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



СМС спама в России станет меньше

Ничто так не раздражает наше внимание, как назойливая реклама. Зачастую чересчур броская реклама лишь отпугивает потенциального клиента. У многих россиян уже выработался своеобразный иммунитет, отфильтровывающий рекламу из окружающего нас информационного пространства. Мигающие с бешеной скоростью огни неоновых вывесок вызывают желание уйти подальше от рекламируемого заведения; продавцы, нервно вскакивающие со своих мест с вопросом "Что Вам подсказать?", как только мы появляемся на пороге, своим рвением помочь лишь аннулируют наш интерес к товару; молодые люди, протягивающие листовки, становятся серьезным препятствием на дороге, когда мы спешим... Да и в целом, принято считать, что хороший товар не сильно нуждается в назойливой рекламе.

Безусловно, также это касается и различных «специальных» акций и «уникальных» предложений, о которых мы узнаем из СМС и электронных писем. Возможно, мы и вправду открываем для себя что-то новое о невероятно выгодных ценах в каком-нибудь супермаркете бытовой техники или о хороших условиях банковского кредита. Однако это эффективно только лишь тогда, когда мы находимся в поиске оптимального решения либо являемся постоянными клиентами заведения. Во всех других случаях в наши электронные ящики и мобильные телефоны приходит миллион «выгодных» предложений. Что касается почты, мы успеваем только маркировать письма пометкой «спам», однако с маниакальностью и частотой мобильных SMS-предложений справиться не так уж и просто. И снова, думая, что пришло что-то важное, мы открываем сообщение и видим очередное горячее и «супер-выгодное» предложение, на которое стоит согласиться в сию же секунду... И это только кажется мелочью жизни, пустяком, а на самом деле крадет наше рабочее время, засоряет память sim-карты и постоянно отвлекает наше внимание.

Еще летом 2014 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал законопроект, предусматривающий поправки в ФЗ «О рекламе». Теперь в законодательстве появилось определение SMS-рассылок: это сообщения, массово и одновременно рассылаемые на разные номера при помощи специальных программ и серверов. При этом в подписи отправителя номеров могут использоваться нумерации, не предусмотренные государственным планом (например, короткие номера или буквенные подписи).

С 21 октября 2014 года в силу вступают новые поправки, благодаря которым SMS-спам будет блокироваться, если владелец мобильного номера не подписывался на данную рассылку сознательно.

Теперь абоненты будут получать SMS-сообщения только по своему согласию, за исключением некоторых уведомлений от государственных органов власти. Безусловно, так или иначе придется проявлять бдительность, подписывая анкеты, заполняя форму договоров, бланков, где обычно предлагается указать в качестве способа связи номер мобильного. Ведь таким образом мы предоставляем другой стороне право на использование персональных данных, поскольку практически каждый договор, подписываемый в банке, торговой сети или другом коммерческом учреждении содержит пункт о готовности получать рассылку о проводимых акциях и новых предложениях. Поэтому эксперты советуют быть осторожнее, а юристы категорично настаивают, что каждый подписываемый договор должен быть внимательно прочитан.

Теперь, если на мобильный телефон регулярно поступают рекламные сообщения, есть возможность заблокировать их, обратившись к оператору сотовой связи.

Впрочем, практика борьбы с СМС спамом не нова. Правда, ранее, чтобы прекратить поток SMS с «уникальными предложениями», требовалось связаться с распространителем рекламы. Но сотрудники московской компании «Легисперити», оказывающие (см. сайт) юридические услуги, полагают, что распространители рекламы пойдут дальше и будут присылать сообщения с десятизначных номеров. В таком случае нужно будет обратиться к оператору с просьбой отключить рассылку; если это не сработает и реклама продолжит заполнять карту памяти мобильного, поступая с иных номеров, в отношении распространителя будет заведено административное производство. К сожалению, законопроект не касается рассылки спама с помощью электронной почты, контролировать которую пока не представляется возможным, и пользователям сети остается только  уповать на спам-фильтры своей электронной почты


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика